Психовал.RU

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Данный проект начал свое существование с моего увлечения наукой. Мне было интересно, что такое творчество, каковы механизмы творческого мышления, есть ли у сложных психических образований нейрофизиологическая основа, какова природа озарений? Вопросов было много. И чем больше я углублялся в науку, тем больше их становилось. Ответы на мучавшие меня вопросы, как оказалось, были в другой области -  в области практики. И, хотя и бытует мнение, что наука проверяется практикой, и я был его сторонником, это все же не так. Наука строится на эксперименте и им проверяется, а практика проверяется результатами и строится на их основе.
 
Наука все же дала свои плоды, сформировав у меня ум ученого (серьезный бонус, помогающий мне с большей точностью, внимательностью и основательностью обобщать получаемые мной практические результаты). Одним из таких обобщений стало понимание того, что разнообразные курсы развития психики, по сути, развивают одни и те же психические образования. А именно, управление вниманием (концентрация, переключение) и учет его естественного ограничения как ресурса произвольной активности. Например, скорочтение строится на углублении концентрации внимания на значимой информации с деконцентрацией на незначимой. Это позволяет экономно расходовать ресурс внимания только на работу со значимой информацией, что разительно повышает КПД работы с текстом. Гибкое переключение внимания с цели чтения на читаемый текст позволяет в свою очередь эффективно отделять "зерна от плевел": внимание как бы "включается" на нужную информацию и "выключается" на ненужной. В свете вышесказанного можно представить себе абсурдность вопроса, который я часто слышу на тренингах "а как развить внимание";).
 
Несколько лет ведения курсов развития интеллектуальных способностей открыли для меня мир психики и его законы так как не могла это сделать одна наука. Конечно, следует упомянуть о молодости психологической науки и о том, что медленно, но верно рождаются одно за другим удивительные психологические открытия, переворачивающие сами основы представления человека о реальности...

На основе понимания единых механизмов развития психики мной разрабатаны и постоянно совершенствуются тренинговые программы. На данный момент готовы и реализуются три из них: это тренинг развития творческого мышления, тренинг мнемотехники и тренинг скорочтения. Эти программы развивают навыки управления вниманием и работы с образами. Кроме того, ученики получают необходимый минимум знаний, проверенных наукой и практикой. Уникальность этих программ еще и в том, что они направлены на формирование таких установок личности, которые позволят человеку самосовершенствоваться далее в условиях повседневной жизни.
 
...
На данном этапе своей жизни, имея удивительный опыт трансцендентных переживаний, благодаря духовным практикам, в частности, йоге, я уже думаю о том, как поставить большую жирную точку на этом проекте. Вероятно, в форме методичек, статей и книг я смогу поделиться всем накопленным опытом с теми, кому это может быть интересно.